В 2011 году в Эрмитаже проходила выставка «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа». Тогда я была там (даже несколько раз), и фотографии из её личного архива оставили странное впечатление. Сегодня я ещё раз внимательно пересмотрела каталог выставки и с его страниц сама Анни дала очень хороший совет начинающим фотографам. И в этот момент стало понятно почему выставка произвела такое сильное впечатление, которое тогда на месте ощущалось как замешательство.

Совет от Анни Лейбовиц.

«Когда молодые фотографы спрашивают меня, что снимать, я всегда советую им быть ближе к семье»

Вот, собственно и весь совет.

Часто я смотрю фотографии начинающих фотографов. Они снимают свою семью — детей, мужа/жену, родителей. Но, почему-то у них не получается так как у Лейбовиц. Сегодня мы поговорим о том почему так происходит, и что нужно делать, чтобы это изменить.

Сьзен Зонтаг. Петра. Иордания.  Анни Лейбовиц 1994 год

Сьзен Зонтаг. Петра. Иордания. Анни Лейбовиц 1994 год

Меня заинтересовала вот эта фотография. Вот, что пишет о ней сама Анни: «Снимок Сьюзен в Петре я нашла, когда работала над памятной книгой. Изображение человека после его смерти обретает новый смысл. Делая фотографию, я хотела, чтобы фигура Сьюзен задавала масштаб всей сцене. Но сейчас я думаю, что снимок отражает насколько мир манил её, — Сьюзен была очень любознательна, жаждала новых ощущений, опыта и приключений».

Вот он первый секрет! Когда Вы хотите сфотографировать кого-то из своих близких, задержитесь на секунду, посмотрите, что окружает его. Возможно, пространство вокруг расскажет об этом человеке больше, чем крупный план. Возможно, вам надо сделать два, а может десять шагов назад, чтобы вместить все то, что раньше казалось лишним. Разумеется, я не говорю, что в кадре должен быть хлам. В любом случае, кадр нужно уметь упаковывать качественно. Я говорю о том, что когда вы фотографируете близкого чеоловека, настройтесь на его волну, прочувствуйте его, ощутите то пространство, в котором Вы в данный момент находитесь и только после этого окончательно скомпануйте кадр и нажмите на спусковую кнопку.

На выставке была ещё одна интересная серия. Увидив эти снимки я подумала: «Странные какие-то кадры». Фотографии называются «Семядисетилетие моей мамы». На них запечатлена сцена на небольшой кухне, где мать Анни стоит у плиты — босая и в купальнике, а на переднем плане в углу сидит отец Анни. «Моя мать просыпалась и сразу же надевала купальник — говорит Анни, глядя на эту фотографию — она выросла в Бруклине, но каждое лето проводила на пляжах Нью-Джерси, купаясь в океане». Зная это, теперь уже нельзя назвать эти фотографии странными.

Так же и у Вас. Фотографируя своих родных, не просите их переодеться, принять определенную позу или выражение лица. Снимайте так, как Вы привыкли видеть близкого Вам человека, только тогда, каждый из Вашей семьи будет говорить: «Да! Это настоящий портрет нашей Маши!» Эксперементируйте, нарушайте законы композиции, придумывайте, находите неожиданные ракурсы, не думайте о том, что скажут другие, словом, делайте все, чтобы схватить дух и точный образ портретируемого!

Есть ещё одна тема, о которой необходимо сказать.

Моя мама . Клифтон-поинт. Анни Лейбовиц 1997

Моя мама . Клифтон-поинт. Анни Лейбовиц 1997

Это снова портрет матери Анни. Вот, что говорит сама Лейбовиц об этом кадре: «Как-то летом в Райнебеке я сделала портрет своей матери для книги „Женщины“, опубликованной в 1999 году. ... Это была тяжелая фотосессия, потому что мама нервничала. Она сказала, что боится выглядеть старой. Я плакала по другую сторону объектива. Когда я была маленькая, на семейных фотографиях мы все должны были улыбаться и казаться счастливыми даже в самые худшие времена. Это всегда напрягало меня, потому что было не по-настоящему. Меня это возмущало. На снимке я хотела показать возраст матери, которой тогда было семьдесят. Коннчно ни ей ни моему отцу это не понравилось. Он говорил, что она не улыбается. Но я чувствовала, что кадр получился удачным. ... На открытии выставки в галерее Каркорон в Вашингтоне вокруг неё собрался настоящий фан-клуб. Она подписывала книги. Так что, думаю, в конце концов фотография ей понравилась»

Всегда будте настоящими и искренними в своих фотографиях! Именно это и будет той силой, которая приятигивает к снимкам внимание зрителя!

Вот так оказывается все просто. Быть внимательным и искренним. Именно это делает фотографию по-настоящему интересной, даже если вы просто снимаете для семейного альбома.

PS. Если Вы хотите поделиться своими фотографиями — оставляйте ссылки на них в комментариях к этой статье.

 

 

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной