Фотографии этого человека не производят эффекта взорвавшийся бомбы (по крайней мере в нашем XXI веке), но, на секунду остановившись, внимательный зритель окунется в волшебный мир Парижа, созданный великим художником Атже в начале ХХ века.

Автопортрет в роли того объекта, что стоит перед объективом

(Сергей Эйзенштейн «Глагольность метафоры»)

Эжен АтжеАтже начал заниматься фотографией только в 40 лет — в 1898 году.  До этого он был актером, художником (наверняка пробовал себя и в других профессиях, но история об этом умалчивает). Он всю свою фотографическую жизнь использовал старомодную, по тем временам, »меховую" камеру 18×24 на деревянном штативе.

Эжен открыл свою мастерскую, где декораторы и художники могли купить у него фотографии-зарисовки.  Атже знал, в чем нуждаются художники и давал им это, чем обеспечивал себе очень скромный заработок. Позже он работал над тем, чтобы запечатлеть Париж на рубеже веков. Это было время глобальных перемен. Города меняли свой облик, и благодаря Атже в истории сохранен облик того Парижа.

Заметьте, то, чем занимался Эжен Атже нельзя назвать задачами высокохудожественными. Но, несмотря на это, Атже был Великим художником!

В чем же здесь секрет!?

Во-первых, Атже первым стал обращать внимание и снимать то, что раньше казалось внимания недостойным и неинтересным.  Он постоянно фотографировал окраины Парижа и его малоизвестные уголки.

Во-вторых, сам Атже был явно не от мира сего, что позволяло ему делать в фотографии любые необычные вещи. То неожиданные объекты на переднем плане, то накладывающиеся образы, то искаженная перспектива. В снимках Эжена всегда присутствует какая-то тайна — это может быть пейзаж опустелого парка или витрина магазина. Наверное, именно поэтому сюрреалисты провозгласили творчество Атже предшественником своего.

В-третьих, и это самое главное(!) он НЕ был технарем! Каждая техническая задача, например, запечатлеть тот или иной пейзаж, решалась им с позиции художника. И ещё — очень важно — в каждой фотографии Атже мы видим его самого. Как писал Эзенштейн: «Автопортрет в роли того объекта, что стоит перед объективом».  Именно поэтому так притягательны снимки Атже, именно поэтому в мир этих изображений хочется окунуться, именно поэтому по многим из его работ можно снять целое кино!

Что с этого Вам?

Не бойтесь снимать то, что привлекает именно Вас! Потому что в тех объектах, на которые Вы обращаете внимание есть Вы сами. Находите там себя и снимайте автопортреты. Немного понаторев Вы увидите, что нашли свой собственный стиль, ибо двигались от себя, а не ориентировались на серые массы.

Я желаю Вам удачи в этом сложном деле, и всегда готова помочь в этом поистине благом труде.

Страсбургский бульвар Улица Рене Витрина Продавец хлеба atget_vase atget_tree_sceaux atget_notre_dame atget_drum atget_austrian atget_coin 2174

PS. В комментариях Вы можете оставить примеры своих работ, снятых по принципу автопортрета в объекте съемки.

 

 

 

 

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной