Движение — это то, что завораживает и очаровывает во всем живом: человеке, животном, растении. Движение всегда хочется сфотографировать так, чтобы оно не выглядело застывшим, а продолжало жить. Наверное, именно это очаровывало Эдварда Дж. Майбриджа, который в конце XIX века создавал удивительные сери  фотографий фаз движения. Нижеприведенная история вдохновляет меня. Только представте — обычное пари привело к целому изобретению!

Как лошадь сфотографировала сама себя.

История Майбриджа началась с пари на скачках. Пари было заключенно с Лиланд Стэнфорд (железнодорожник и бывший губернатор Калифорнии). Он утверждал, что лошадь, во время голопа, в определенный момент отрывает все четыре ноги от земли.  Французский физиолого и профессор естественной истории Этьен Жюль Марей опубликова в 1873 г. свое исследование о феномене «взлета» лошади при голопе. Это и зацепило Стэнфорда.

В 1870 году Майбридж работал со Стенфридом. Они изобрели целую систему фотокамер, которая могла завиксировать все этапы движения лошади в голопе. Сложно поверить, что в конце XX века, когда сама фотография еще только появилась на свет, когда все фотопроцессы были очень трудоемкими и сложными, когда выдерджки могли были быть по часу, эти неутомимые, азартные люди, изобрели следующую систему. При помощи 12 камер, объединенных между собой в целую электромеханическую систему, Майбридж фотографировал чистокровную лошадку, принадлежавшую Стендфорду. Они растянули провода вдоль дорожки, и когда животное пускалось в галоп, колеса контактировали с проводами, и приводили в движение затворы камер, установленных вдоль дорожки. По сути дела — это был первый, и наверное единственный, автопортрет лошади:-)

Конечно же, история на этом не закончилась. После успеха с лошадью Майбридж  принялся фотографировать других живолтных и человека. Нужно отметить, что при всей, казалось бы, техничности этого направления в фотографии, у автора были вполне себе художественные цели. Он хотел показать застывшее движение, которое не увидят люди  без  помощи фотографии.

Последовательные фотографии  движений Майбриджа привели к появлению «движущихся картин». Это стало популярным салонным развлечением конца XIX века. Некоторые работы Майбриджа печатлись в журнале, где читателям предлагалось вырезать картинки, вставлять их в специальный барабан и смотреть живые картины, вращая этот барабан.

Это была колоссальная работа, требовавшая высокотехннологичности. Фотограф почти сразу отказался от стеклянных пластин и пользовался полосками бумажной ленты, а позже перешел на пленку KODAK, в касетах.

Майбридж muybridge_headspring Майбридж

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной