Часто ли Вам приходилось слышать: «Горизонт завален», «Где резкость?», «Так не снимают», «Это не по правилам»...

Думаю, что часто. В сегодняшней статье я хочу затронуть тему нарушения правил. Итак

горизонт завален или нерезко

Недавно я наткнулась на цитату из книги Б.В. Раушенбаха «Пристрастие».  Он провел огромное исследование на тему изображения  перспективных сокращений на плоскости картины. Автор стал интересоваться этим вопросом потому, что необходимо было выяснить насколько точно можно стыковать космические корабли, ориентируясь по монитору. Именно это меня и зацепило в его труде, ведь картинку на монитор отправляет камера, снабженная объективом. А объектив, это, как раз наш — фотографический — инструмент.

Соединив во едино искусство, психологию восприятия и математику, построив дифференциальные уравнения работы мозга в момент восприятия, сделал очень интересные выводы.

До сих пор сих пор теория перспективы опиралась на работу глаза (объектива). Но на самом деле, изображение, формирующееся на сетчатке глаза — всего лишь «полуфабрикат». Стало понятно, что нужно учитывать не то изображение, которое на сетчатке, а то, которое преобразовано мозгом . И очень сильно преобразовано!

Выяснилось, что создание идеально картины, равно как и фотографии, во всем следующей зрительному восприятию, невозможно! То есть, невозможно до мельчайших подробностей изобразить мир таким, каким мы его видим.

Я так вижу!

Следуя этой теории, фраза художника «Я так вижу!» звучит вполне логично! Каждый человек видит окружающий нас мир по-разному.

Несколько лет назад на очень близкую тему, я беседовала с Ладой Тазетдиновой. Лада — замечательный художник и фотограф. В тот вечер она показывала свои работ, сделанные пинхолом, напечатанные в альтернативной технике.

Вот несколько из них.

Лада Тазетдинова Ассонансы#14

Лада Тазетдинова Ассонансы#14


Лада Тазетдинова Ассонансы#19

Лада Тазетдинова Ассонансы#19


Лада Тазетдинова Ассонансы#11

Лада Тазетдинова Ассонансы#11


Лада Тазетдинова Ассонансы#16

Лада Тазетдинова Ассонансы#16

 Лада Тазетдинова Ассонансы#01

Лада Тазетдинова Ассонансы#01

Помню, меня тогда очень сильно впечатлило то, что говорила Лада. Не берусь цитировать, но очень близко к тексту: «Когда мы смотрим на какой либо объект, наше внимание обычно рассредоточено. Мы можем куда-то идти, разговаривать, следить за тем, чтобы не столкнуться с прохожими. К картинке все время примешиваются другие образы ...». Именно тогда я поняла, в чем суть съемки на пинхол. Здесь есть возможность передать ощущения от объекта! А это, на мой взгляд, гораздо ценнее, чем 100% достоверность.

Так вот, друзья, я наконец-то подобралась к самому главному. Статья называется «горизонт завален или нерезко». Я совершенно уверенна, что каждый из Вас видит мир по разному. Но, часто я вижу, что огромное количество фотографов пытаются соблюсти все правила — и горизонт не завален, и резкость звенящая, и экспозиция идеально вымеренна, а всё не то.

Думаю, что такую стратегию стоит хотя бы иногда менять на стратегию съемки  ощущений от того объекта, который Вас привлек. Возможно, именно тогда и появятся первые шедевры!

PS. Будьте внимательны! Я не призываю Вас к тому, чтобы делать некачественные фотографии. Я призываю  Вас быть открытыми к новым идеям, и не оглядываясь на правила — творить!

 

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной