Дарья Стаценко из серии Primavera Espana

Дарья Стаценко из серии Primavera Espana

Наверное мало в мире профессий, которые так связаны со светом, как профессия фотографа. Для нас — фотографов перезимовать — это не просто дождаться теплых дней, но ещё и дней светлых  солнечных.  И конечно-же в эти дни, мы все выходим на съемку весенних пейзажей!

О том какая бывает весна в кадре фотоаппарата, и как подготовиться к съемкам весной, читайте в этой статье.

Сегодня или никогда!

Весной, при всей её заманчивости для фотографирования, снимать достаточно сложно. Связанно это с тем, что погода часто меняется, из-за чего постоянно меняются условия освещенности, в которых нужно научиться быстро реагировать.

Еще один очень важный момент! Кроме того, что ощутимые изменения происходят в течении дня, в самой природе происходят молниеносные изменения. А это значит, что если Вы чего-то не сняли сегодня, завтра этого уже не будет. Льдины на реке уйдут, почки на деревьях распустятся, растают сосульки, высохнут тротуары и так далее. Поэтому, одно из основных правил фотографа весной — сегодня или никогда!

4 в 1

У весны есть еще одна очень интересная особенность — она, как будто включает в себя все четыре времени года. Вначале — снег еще не растаял, кругом заснеженные деревья и сугробы — очень напоминает зиму. Второй период — время «серой» весны. Частые туманы, голые деревья и земля, часто хмурое небо. Пейзаж в это время очень графичен и строг. Все это напоминает позднюю осень. Но вот, совершенно волшебным образом, наступает настоящая весна — распускаются цветы, зеленеет трава, появляются первые листочки на деревьях. Но вся эта нежная красота продержится всего несколько дней, а дальше природа будет выглядеть почти так же как и летом. Поэтому, при съемке весенних пейзажей необходимо знать особенности съемки во все времена года, и в то же время, уметь передать особенности, характерные именно для весны.

Белая весна

Как отличить заснеженную весну от зимы? Обратите внимание, что весной снежный покров становится более темным и более зернистым, чем зимой. Такую фактуру легко подчеркнуть, используя боковой свет, который дает низко стоящее солнце. Здорово, когда в весеннем пейзаже появляются талые лужи или ручейки, которые очень выгодно подчеркивает контровой свет. Попробуйте поиграть с выдержками во время съемки воды. Длинные выдержки½ —   1/30 с. дадут Вам смазанное изображение воды, что даст ощущение струящегося шёлка, тепла и мягкости. И, наоборот, короткие выдержки, 1/125- 1/1000 с. дадут эффект замораживания движения и сделают ваш ручеёк холодным и застывшим.  Каков будет эффект — выбирать Вам, исходя из художественной задумки.

Когда в некоторых местах снег исчезает, появляются темные проталины, которые приводят к возрастанию контрастов. Мокрая земля, стволы деревьев, люди в контровом свете — имеют очень малую отражающую способность. А снег, который все еще лежит местами, бликующие на солнце ручьи — очень активно отражают свет. Из-за чего возникает контраст, который, даже при самой правильной экспозиции, практически невозможно воспроизвести достоверно, то есть, проработав все детали и в светах и в тенях. Поэтому здесь — главное определиться с самым важным объектом съемки и, отстроив экспозицию по нему, принять пересветы/недосветы в других частях кадра...

Серая весна.

В этот период снег практически везде тает, мы наблюдаем туманы, иногда дожди, и почти полное отсутствие цвета. Многие фотографы именно в этих состояниях природы находят свое вдохновение. Ибо, если приглядеться, то весна все же проглядывает — через набухшие почки, пробивающуюся травку, вернувшихся птиц, талые воды, занимающие часто огромные площади в низинах. Чтобы разнообразить серую картинку, в кадр можно включать светлые столбы деревьев, нерастаявшие островки снега и т.д.

В техническом плане такая съемка не несет в себе каких-то особенных проблем.

Зеленая весна.

Несколько сложнее снимать «зеленую» весну. Дело в том, что в этот период появляются свежие листочки. Первая сложность заключается в том, что если Вы хотите поймать именно это состояние природы, то Вам  нужно быть во все оружии. Потому, что период этот длится всего несколько дней и начинается «без предупреждения». И если сегодня Вы не сделали желаемые кадры, то завтра может быть пасмурно, а послезавтра вся весенне-нежная листва станет уже другой.

Есть еще и технические моменты — незапыленные, блестящие  листья, лужицы, отражающие небо дают избыточную контрастность и пестроту в кадре. Здесь особенно важно следить за точкой автофокусировки, каждый раз убеждаясь, что фокус находится именно там, где необходимо. И, как и в случае с «белой» весной, внимательно замерять экспозицию.

И еще момент, чаще используйте крупные планы, потому как на общих вы получите излишнюю пестроту, а крупные кадры дадут выразительность.

Цветут цветы.

Конечно, ни одна весна не обходится без цветущих деревьев. Сложно удержаться от того,  что-бы не сфотографировать  это нежное пробуждение природы. Находясь на месте съемки, вы наверняка будене несколько одурманены волшебным ароматом цветов и звуком жужащих пчел:-) Поэтому, напоминаю включить в Вашу серию не только общие планы, в которых все цветущие деревья превратятся в белую или розовую массу, но и более крупные планы, где в где окажется часть дерева, с четко считываемыми цветами. Поиграйте с многоплановостью — пусть у Вас на первом плане окажется цветущая ветка, а на среднем и заднем — общие планы благоухающей весны.

В заключении хочу отметить, что, наверное, нет более вдохновенного времени года, чем весна! Именно сейчас у нас появляются самые безбашенные идеи для съемок, именно сейчас мы чаще выходим на фотопрогулки, именно сейчас мы сами оживаем от зимней спячки. Я желаю Вам успешных съемок и самой красивой в мире весны!

PS. Записывайте Ваши идеи в творческий дневник! Скоро настанет пора их воплощения!

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной