Многие начинающие фотографы, стремясь сфотографировать какое либо архитектурное сооружение, берут его все в кадр. И в результате, в лучшем случае,  получается ещё одна открытка. И самое главное — в кадре нет эмоции, которую на самом деле вызвало это здание.  А что сделать для того, чтобы получить действительно интересное произведение фотографического искусства. И как передать эмоции — читайте в этой статье.

Детали в архитектуре

Оказавшись на месте съемки — присмотритесь к самому зданию поближе. Изучите — как оно взаимодействует с окружением. Растут ли вокруг деревья или цветы, есть ли у здания ограда или рядом стоит памятник, живут ли в нем люди... Подумайте — когда оно было построено и для каких целей. Все эти вопросы помогут Вам «познакомиться» о зданием поближе, и тогда, уверяю, Вы начнете видеть его по-другому.

Старые здания — настоящий кладезь деталей. Это рельефы, горельефы, колонны, различные украшения, скульптуры. Все это богатство заслуживает отдельного внимания. Так, например, будучи в Неаполе, я снимала городские пейзажи, и конечно же в кадр попал Королевский дворец (итал. Palazzo Reale di Napoli). Само здание, безусловно, прекрасно. Но его образ не был бы полным без скульптурных портретов всех  монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Каждый из них выполнен с такой тонкостью, что, внимательно разглядев каждый из них, я, как-будто, пообщалась с живыми людьми.

В каждом старом здании Вы найдете, то, что именно «зацепит» Вас больше всего. И, сфотографировав это — вы передадите в кадр свои собственные ощущения. И тогда фотография Ваша станет уникальной! И не важно — дворец это или скромное жилище простого смертного.

А вот по-поводу окружения. В Петербурге, на Петроградском острове есть любимое мною здание. Но я ни разу не снимала его целиком. А вот одна его часть — стала героем ни одной фотографии. Рядом с домом растет «дерево-змея», и именно оно создает характер этого дома для меня.

Посмотрите — какие они разные.

Дарья Стаценко


Дарья Стаценко

Загляните в глаза зданию.

Все слышали выражение «глаза — зеркало души». Но мало кто задумывался, что окна — это те самые глаза у каждого здания. Посмотрите внимательно — что несут в себе окна здания, которое Вы собираетесь сфотографировать?

Очень часто, благодаря отражению в окнах мы имеем возможность передать в кадр намного больше, чем если бы мы просто сфотографировали все здание целиком.

Одна моя студентка сделала целую серию фотографий, которую так и назвала «Заглядывая в души». Это были окна заброшенных домов, в которых «жили» предметы, красноречиво рассказывающие о  бывших хозяевах каждого дома. Серия получилась очень сильной. И мы даже делали отдельную персональную фотовыставку.

Вот, фотография тог же здания, только с отражением в окне. Думаю, благодаря отражению голубого неба в кадре, мне удалось передать в кадре — какая прекрасная была погода. Не так-ли?))

Дарья Стаценко

Как это сделать.

Для успеха в деле фотографирования деталей архитектуры —  важно показать зрителю только то, что хотите Вы и не  пустить в кадр, отвлекающие детали. Для этого на съемку Вы должны выходить, тщательно продумав какой объектив или объективы Вам понадобятся (часто нужен телевик). И неспешно упаковать кадр так, чтобы композиционно он был идеален. При съемке архитектуры можно никуда не спешить. — здания ведь никуда не убегают:-)

Если в кадр лезут рекламные вывески (что, к сожалению, бывает очень часто), постарайтесь найти ракурс, с которого вы избавитесь от них. В этом случае незаменим будет зум-объектив. Только он позволит тонко регулировать фокусное расстояние для выстраивания наилучшей композиции.

Где снимать.

Многие начинающие фотографы уделяют мало внимания своему объекту съемки. И фотографируют здание только фронтально и с фасада. Это самый привычный открыточный вид, который хочется повторить. Но, на самом деле, Вам необходимо максимально внимательно изучить здание. По-возможности, обойдите его со всех сторон. Снимите с острого угла, попробуйте нижний ракурс. А может быть удастся и верхний?:-)

Осмотревшись вокруг, возможно, Вы увидите, что-то, контрастирующее с Вашим зданием. Так, например, у меня, получился кадр, где в окне современного автомобиля, отражается дворцовая площадь в Санкт-Петербурге.

Дарья Стаценко

Или, возможно, здание, которое Вы приметили для съемки начали ремонтировать.

Не отчаивайтесь, здесь тоже можно найти интересные кадры — нужно только внимательно посмотреть.

Дарья Стаценко

Когда снимать.

Каждое здание требует своего света. Наверное, точно можно сказать одно —  найдется мало таких, которые будут выгодно смотреться в сильно рассеянных лучах пасмурного неба. В основном, практически всем зданиям требуется достаточно контрастное освещение, выгодно подчеркивающее его рельефность.

Другое дело, что, напрмер старым зданиям «подойдет» мягкое закатное или рассветное солнце, а современным стеклянно-бетонным сооружениям — яркий дневной свет. Либо, наоборот — после закатные минуты — когда в современных стеклянных фасадах еще отражается, ушедшее за горизонт солнце.
Ищите, пробуйте, фантазируйте, и Вам воздастся.

PS.  Для своих кадров ищите детали, которые мало кто замечает. Потратьте на это время — Вы получите отличный опыт и такие-же фотографии.

Не нужно думать, что только в Неаполе, Санкт-Петербурге и Риме есть что снять из архитектуры. Дом на Вашей улице может оказаться не менее интересным.

Если не понимаете какой свет «подойдет» для Вашего здания — проведите эксперимент  - снимайте его в разных освещениях, пока не добьетесь наилучшего результата.

Я желаю Вам успеха!
Свои фотошедевры выкладывайте в комментариях, и делитесь этой статьей с друзьями.

 

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной