Когда появилась фотография — она была невероятным чудом. Позже, нашлись «чудаки», решившие, что фотографию нужно «оживить» и тогда появилось кино. Можно сказать, что именно фотография породила  кинематограф. И, конечно же оказала влияние на него.

Но, так же как при общении двух людей оба влияют друг на друга. Так и в паре фотография-кино влияние оказалось обоюдным.

По поводу Ниццы / ? propos de Nice

Более восьмидесяти лет назад состоялась премьера замечательного фильма режиссера Жана Виго и оператора Бориса Кауфмана «По поводу Ниццы» ( ? propos de Nice). Именно этот коротенький фильм и показал некую взаимосвязь кино и фотографии и вобрал в себя всё кино и всю фотографию разом!

Его можно разложить на темы и монтажные приемы — и получится все кино.

А можно — на кадры — и получится вся фотография.

Этот фильм стоит смотреть всем, кто причисляет себя к армии фотографов. Он создан великими людьми в великое время. Время, когда сама фотография делалась. Фотографам и особенно киношникам не на что было опираться.  Они строили искусство, и делали это здорово!

Оператор Борис Кауфман  после смерти Виго недолго оставался в Европе. Вскоре  был зван в Голливуд, где стал фактически основателем американской школы кинооператоров звукового поколения. Получил несколько Оскаров. В корпорации операторов фигура столь же значимая и влиятельная, как сам Виго, Эйзенштейн и еще два-три имени за всю историю кино.
Я всем очень рекомендую посмотреть этот фильм. А в подтверждение своих слов о том, что в этом фильме вся фотография показываю соп кадры.

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной