Ни для кого не секрет, что у одних и тех же людей в одном и том же месте могут получаться разные кадры. И у одного это будут шедевры, а у другого — пустота.

В этой статье мы раскроем Вам 10 секретов того как научиться фотографировать так, чтобы фотографии были ближе к шедеврам и дальше от пустоты.

 10 секретов как сделать шедевр.

1. Фотографируйте глазами!

Казалось бы, простой совет — больше фотографировать. Но мало кто ему следует. Не всегда удобно таскать с собой зеркалку, да и не всегда есть время, чтобы сделать кадр. Именно поэтому, я призываю Вас снимать глазами. Вы просто видите кадр и отмечаете у себя в голове, что это хороший кадр. Дальше этот навык будет работать на Вас, когда Вы будете держать камеру в руках. Вы более точно будете строить кадр, и все более необычные вещи будете замечать в обычном.

2. Посещайте выставки.

При чём не только фотографические, но и выставки живописи, графики, скульптуры  и так далее. Хорошие произведения искусства — это всегда хорошая композиция. И, хотя, законы композиции из живописи в фотографию напрямую не переносимы, это тоже будет работать на Вас. Ваш глаз будет «привыкать» к красоте, и дальше будет искать её же в окружающем Вас мире.

3. Смотрите хорошее кино.

Вот, кстати, законы упаковки  киношного кадра, ближе к законам упаковки кадра фотографического. Посему, фильмы, над которыми работали отличные режиссеры и операторы, для нас фотографов - кладезь идей и вдохновения. Посмотрите внимательно  Иоселиани и Тарковского, например. У них можно учиться всему — и кадр строить, и насыщать его так, чтобы каждый кадр был как кино. Фильмы Антона Корбайна тоже хороши в плане изучения законов компоновки кадра.

4. Читайте книги.

Ещё один, казалось бы странный совет для фотографа. Но это лишь пе первый взгляд. Для кого-то лед — это просто застывшая вода, а для другого — Чудо Мелькиадеса из «Сто лет одиночества»  Маркеса. Для кого-то женщина, выгуливающая собаку — это просто женщина, выгуливающая собаку, а для другого — это Чеховская «Дама с собачкой». Перечислять можно до бесконечности. Главное понять, что чем больше ассоциаций у вас вызывают самые простые вещи, тем больше у вас вероятность появления шедевров. И второе, смысл любой фотографии закладывается в момент фотографирования, а не тогда, когда Вы пишите длинное название и описание к ней. (Думаю, что этой теме я посвящу отдельный пост.)

5. Меньше разговаривайте по телефону.

Ну тут, все до неприличия просто. Пока Вы болтаете по телефону, вы проходите мимо событий, происходящих вокруг Вас. Вы просто пробалтываете свои шедевры!

6. Чаще  путешествуйте в одиночку.

Из путешествий мы все привозим огромное количество фотографий. Но у одних — это шедевры, а у других просто открыточные виды, которых пруд пруди в сети. В чем же дело? А дело в том, что когда Вы путешествуете в одиночку — Вас никто никуда не торопит. Вы можете фотографировать столько сколько нужно. Вы можете остановиться там, где хотите и стоять там до тех пор, пока солнце не осветит интересующий Вас объект нужным образом. Вы вольны выбирать ракурсы, менять объективы, крутить настройки камеры. Да все, что угодно! Например я, путешествуя в компании, предупреждаю сразу, что меня нельзя торопить, когда я фотографирую. И, если кого-то это не устраивает, то лучше совсем не путешествовать вместе,  ибо для меня самое важное в поездке — это найти свои шедевры!

И плюс к этому, находясь в компании, Вы сконцентрированы на ней, а не на окружающем мире. Что, несомненно мешает фотографированию.

7. Рискуйте!

Даже, если Вы снимаете на пленку и у Вас остался последний кадр, не бойтесь рисковать — снимайте против света, с необычного ракурса, со сложным светом... Главное снимайте, ибо, прибереженный на потом последний кадр (звучит как последняя пуля:-)) может не понадобиться, а риск будет вознагражден. Например, так случилось у меня, с моей любимой испанской коровой.

"Корова" Дарья Стаценко 2012

«Корова» Дарья Стаценко 2012

Делая этот кадр я практически ничего не видела, потому что солнце било в объектив. Померить экспозицию тоже не было возможности и кадр был последний. Но чувство, что именно сейчас надо рисковать — не подвело!

8. Просыпайтесь пораньше.

Свет — главное для фотографа. А рассветный свет — это просто чудо. Это и туманы, и волшебные тени, и цвета, которые бывают только на рассвете. Лучшие мои автопротреты сделаны весной, когда солнце в течении часа совершенно волшебно светило в моё окно, смотрящее на восток.

Автопортрет с головой Нефертити. Дарья Стаценко. 2011 год

Автопортрет с головой Нефертити. Дарья Стаценко. 2011 год

9. Ходите пешком.

Раньше я была уверенна, что когда я буду ездить на машине, то фотографий будет больше. Мне казалось, что есть места, в которые я не хожу из-за того, что это слишком далеко от метро. А вот на машине ничего не стоит добраться до туда. Но на деле оказалось иначе. Пока я веду машину, я не могу резко остановиться и сделать кадр. Да и внимание сконцентрировано на дороге, а отнюдь не на окружающих объектах.  И плюс к этому, очень часто, именно во время пути к цели мы находим то, что нам действительно нужно.

10. Рисуйте!

Этой теме я должна посвятить целую отдельную статью, ибо она этого заслуживает! Сегодня я совершенно уверена, что если Вы хотите видеть всё многообразие линий, которые формируют любой объект съемки и его окружение — вы должны рисовать. Посмотрите, например, на рисунки Георга Кольбе

Георг Кольбе. Рисунки голубой тушью.

Георг Кольбе. Рисунки голубой тушью.

Вот они линии красоты человеческого тела. Рассматривая и копируя их Вы совершенно точно научитесь лучше видеть и фотографировать человека. Проверенно! Работает!

Итак, дорогие друзья фотографы!

В ваших руках целый арсенал секретов, применяя которые вы, совершенно точно, станете фотографировать намного лучше!

Буду рада, если Вы поделитесь своими секретами приближения к шедеврам!

 

Вам это также будет интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общайся со мной